2022-6-7 20:40 |
Профессиональный праздник сегодня отмечают журналисты. Это чрезвычайно важное дело во время войны стало еще слишком опасным, что три дня на войне погибает журналист. Украина потеряла уже 32 медийщика и более полусотни травмировано.
Но несмотря на это, ежедневно, рискуя жизнью, они освещают ситуацию на фронте, говорится в ТСН.
На видео с передовой, в нескольких метрах от группы журналистов разрывается снаряд, их отбрасывает на обочину. Украинский фиксер Николай Пастух получает осколочное ранение, он сопровождал иностранных журналистов, одного из них контузило. Медийщики хотели заехать в Северодонецк, их остановили украинские военные, чтобы предупредить об опасности. В этот момент русские войска открыли огонь.
А прямо во время прямого эфира корреспондент ТСН Александр Загородный и оператор Иван Головач попали под обстрел. Саша рассказывал о ситуации на трассе Бахмут-Лисичанск, когда над его головой засвистела ракета.
Во время исполнения служебных обязанностей за три месяца пострадали более полусотни журналистов – контузии, травмы и ранения. Тяжело жизнью, они информируют о российско-украинской агрессии.
Вблизи Чернигова осколочное ранение получил корреспондент ТСН Андрей Цаплиенко. По ним россияне стреляли из «Смерчей» и минометов. Первую помощь журналисту оказывали прямо в блиндаже под звуки взрывов.
«Я просто хочу сказать, что мы журналисты, они видели из беспилотника, что они работают на мирных людей. На журналистов, которые находятся на единственном перекрестке, через который можно попасть в окруженный Чернигов», — рассказывает корреспондент.
Медийщики стали мишенью для русской армии. И этому есть доказательства, говорит глава национального союза журналистов Сергей Томиленко: «На сегодняшний день есть один свидетель, журналист, который четко свидетельствует о том, что журналисты являются мишенями для россиян — это раненый швейцарский фоторепортер, но по его автомобилю была стрельба, когда он пытался из Кировоградской области уехать в Николаевскую. То на одном из блокпостов его расстреливали оккупанты, автомобиль был пробрендирован надписями «Пресса» и соответственно, когда он остановился, то оккупанты его четко допрашивали, ограбили, забрали деньги».
То, что россиян не останавливает надпись «Пресса», подтверждает убийство известного фотокорреспондента и документалиста Макса Левина. В последние 8 лет главная тема его съемок была война. Именно он показал правду об Иловайске. В первые пять дней полномасштабной войны Макс успел обнародовать фоторепортажи с разных горячих точек. 13 марта он отправился в сторону села Гута-Межигорская в Киевской области документировать военные преступления россиян. Безоружный, на нем был бронежилет с надписью пресса, в руках фотоаппарат. В тот же день связь с ним оборвалась. 1 апреля тело Макса было обнаружено с двумя пулевыми ранениями. Его телефон, фотоаппарат и бронежилет – украли.
Каждые три дня на войне гибнет медийщик. За последние три месяца это уже 32 представителя СМИ. Восемь журналистов погибли именно при исполнении служебных обязанностей. Среди них трое украинцев – фотокорреспондент Макс Левин, журналистка Александра Кувшинова и оператор телеканала LIVE Евгений Сакун, погибший 1 марта во время ракетного обстрела российскими войсками телебашни в Киеве.
Среди них еще пятеро иностранцев – граждане Франции, Ирландии, США, России и Литвы. Пятьдесят пятилетний Пьер Закжевски с американского телеканала «Фокс Ньюз» работал в горячих точках, в частности, в Ираке, Афганистане и Сирии. Погиб во время артиллерийских обстрелов российскими войсками в селе Горенко недалеко от Киева. Снаряд попал в автомобиль, в котором он ехал вместе с украинской журналисткой Александрой Кувшиновой.
13 марта при попытке снять эвакуацию гражданского населения с полуоккупированного Ирпеня погиб 51-летний бывший корреспондент The New York Times Брент Рено. Российские военные его расстреляли.
Что произошло, рассказывал уже в больнице его раненый коллега, журналист Хуан Диего Аредондо: «Мы перешли один мост в Ирпене, чтобы снимать эвакуацию людей. Сели в машину, нам кто-то предложил пересесть в другую. Мы переезжали через блокпост и начали стрелять. Водитель развернулся, но они продолжили стрелять. Моего друга Брента Рено подстрелили я и не понял, что к чему».
23 марта погибла 42-летняя журналистка российского оппозиционного издания Инсайдер Оксана Баулина. Она снимала разрушенный при обстреле дом в Подольском районе Киева и попала под новый ракетный удар. В Мариуполе россияне убили литовского режиссера и документалиста Мантаса Кведаравичюса. 30 мая недалеко от Северодонецка погиб французский журналист Фредерик Леклерк-Имхофф. Корреспондент хотел снять эвакуацию мирного населения. Российские войска обстреляли из минометов бронированный эвакуационный транспорт. Обломки снарядов пробили броню машины, Фредерик получил смертельное ранение в шею.
11 журналистов погибли в оккупации или во время обстрелов городов. Как журналистка «Радио Свобода» и наша бывшая коллега, которая более 10 лет была продюсером ТСН — Вера Гирич. Российская ракета попала в ее квартиру в Киеве, ее тело обнаружили под завалами.
Еще 13 медийщиков пошли защищать Украину в составе территориальной обороны и Вооруженных сил Украины. Прикрывая собой ребенка во время эвакуации на Ирпенском мосту, погиб актер и ведущий Павел Ли. Отбивая атаки россиян в Харьковской области погиб журналист и боец ВСУ Александр Махов. «Мы готовы защищать нашу страну, нам выдали оружие и патроны, и мы готовы отправиться, чтобы убить российского врага», — говорил он.
На оккупированных территориях медийщики преследуют и заставляют сотрудничать с оккупантами. Тех, кто не соглашается, россияне шантажируют.
«В Мелитополе пытаясь остановить нашу коллегу, которая является руководителем «Риа-Мелитополь» информагентства местного, оккупанты ее 75-летнего отца бросили на подвал, начали звонить журналистке, которая в Запорожье, что приезды мы выменяем твоего отца на лояльность твоего онайлан ресурса" – рассказывает Сергей Томиленко.
Один украинский журналист до сих пор находится в плену. Около 20 – считаются пропавшими без вести. В национальном союзе журналистов убеждены, что российские военные должны судиться за преступления против журналистов. На скамью подсудимых должно сесть не только военно-политическое руководство РФ и исполнители, но и российские пропагандисты, которые, используя слово, призывают к убийствам и раздувают войну.
Сегодня президент Владимир Зеленский поздравил украинских журналистов с профессиональным праздником. Глава государства назвал это праздником для людей, которые круглосуточно удерживают информационный фронт, непрерывно несут правду, иногда даже рискуя жизнью.
Президент поименно вспомнил каждого погибшего журналиста и почтил их память минутой молчания.
А также вручил государственные награды работникам медиа и членам семей погибших журналистов. Получили награды и журналистка "1+1" Ева Николашвили и оператор Вадим Цветков. А корреспондент ТСН Александр Моторный с оператором Данилом Лысенко сейчас работают в зоне боевых действий, поэтому награды получат по возвращении из командировки.
Читайте также:
Жители сел на Житомирской трассе возвращаются в изуродованные дома: у каждого своя история бегства от войны
В церковь, из которой священник МП забрал все имущество, новые прихожане несут иконы.
Ограничения на купальный сезон в Одессе постоянно усиливают из-за отдыхающих, идущих на заминированные пляжи
Подробнее читайте на ru.tsn.ua ...