2022-7-19 21:11 |
Около 22 тысяч военных преступлений, совершенных рашистами в Украине, зарегистрировали в Офисе генерального прокурора. 6 приговоров по делам – уже вынесли наши суды.
Фуражку русского военного Константин Кястутисович привез из Ворзеля, на ней имя капитана РФ Тамазанов К.Н. Для мужчины – это не просто трофей, а доказательство участия конкретного россиянина в полномасштабной войне против Украины, говорится в ТСН.
Среди подобных найденных вещей в Киевской области — письма от подруг и жен захватчиков. С фамилиями и номерами полков, где служат оккупанты. "Ты б знал, как здесь все гордятся вами! Все рисуют и клеят наклейки на машины с буквой «Z». Дети на улице в войну играют, крича: "а я сильный, как мой папа", — говорится в одном из писем.
Есть и их фотографии — их нашли в мобильных телефонах, покинувших кадыровцы. Есть фото, сделанные во время оккупации Гостомеля. На снимке – украинская девушка, которую насиловали, а затем убили. Всех извергов, говорит Константин, удалось идентифицировать — в частности, благодаря соцсетям.
Константин собирал и показания очевидцев, прямо во время эвакуации. Всего из оккупированной Киевщины он вывез более двухсот человек. Они и рассказали о фактах издевательств и расправ. Цвет глаз, волосы, любые особые приметы рашистов – все имело значение для дальнейшего распознавания палачей.
Сам он идентифицировал семнадцать военных из Бурятии, Краснодара и Пскова. Лицо захватчиков запоминал, проезжая через блокпост недалеко от Ворзеля. Всего у Константина уже есть досье на сто пятьдесят семь оккупантов. «Там есть как контрактники, так и рядовые, как и я их называю – наемники», – говорит мужчина.
Преступления помогает фиксировать и товарищ Константина – Евгений Долгов. Преимущественно касающиеся разрушения жилищ жителей Киевщины. По официальным подсчетам, рашисты полностью уничтожили почти 5 тысяч частных домов и более полутора сотен многоэтажек. «Их нужно найти потом, что есть документы, кто сюда шел, какая часть, кто куда идет, что делает. Стрелявшие сюда были вокруг Ворзеля и Бучанского огня. Других здесь не было, они отсюда не уезжали», – говорит Евгений.
Зверства, совершенные оккупантами, стражи порядка расследуют с начала полномасштабного нападения. В Офисе генерального прокурора уже официально зарегистрировали около 22 тысяч военных преступлений — в частности против мирных жителей и гражданской инфраструктуры. Объявили о подозрении более ста человек. Среди них есть граждане России и так называемых «Л/ДНР», захваченные во время боев. «Из них 15 человек – это те люди, которые здесь в Украине находятся. В отношении 10 человек обвинительные акты были направлены в суд и уже есть 6 приговоров», — говорит начальник Департамента противодействия преступлениям, совершенным в условиях вооруженного конфликта Офиса генерального прокурора Юрий Белоусов.
Первым приговор – пожизненное заключение – получил Вадим Шишемарин за убийство гражданского в Сумской области. «Кроме того, у нас есть два наводчика, которые из системы «Град» присоединились к стрельбам по гражданским объектам. Они получили по 11 лет и 6 месяцев», — добавляет Белоусов.
Все они свои приговоры оспаривают, если не удастся это сделать – наказания будут отбывать в Украине. Но Женевская конвенция предусматривает и другие варианты. К примеру, процедуру обмена.
Впрочем, за некоторые преступления наказать крайне тяжело. К примеру, за принудительную беременность, говорит юрист Катерина Рашевская. Это когда после изнасилования женщину удерживают, и она не может избавиться от нежелательного ребенка. «У нас существуют сведения о том, что около 20 женщин содержались в Буче, где они были регулярно изнасилованы и вот это содержание уже свидетельствует в пользу принудительной беременности. У нас есть информация от организации неправительственной из Польши, которая говорит, что около 124 женщин обратились к ним с нежелательной принудительной беременностью», — говорит юрист регионального центра прав человека Екатерина Рашевская.
Что касается высшего военного и политического руководства, кремлевских пропагандистов — дела нашими следственными органами заведены и против таких должностных лиц. Более шестисот человек подозревают в преступлениях агрессии, касающиеся непосредственно планирования, подготовки, разрешения и ведения агрессивной войны. Приговоры суды могут выносить этим людям заочно. «Правосудие умеет ждать, мы ищем их активы заграницей вместе с международными партнерами, накладываем арест на эти активы», — утверждает прокурор.
Впрочем, есть три человека, к которым украинское законодательство пока дотянуться вообще не может, потому что у них иммунитет. Речь — о президенте России Владимире Путине, премьере Михаиле Мишустине и министре иностранных дел Сергее Лаврове. Все надежды на Международный уголовный суд в Гааге. Он может быть наказан за военные преступления, преступления против человечности и даже геноцид. «Здесь и лишение свободы – даже пожизненное, которое, впрочем, будет пересмотрено через 25 лет. Также этому лицу могут быть вынесены штрафы для выплаты, касающиеся компенсации жертвам преступлений», — рассказывает Екатерина Рашевская.
Однако преступления агрессии этот орган правосудия по делу конкретных чиновников рассматривать не может: Украина не является государством-его членом и не ратифицировала Римский устав. Поэтому мы ждем создания международного трибунала. Что-то вроде Нюрнбергского – для бывших руководителей нацистской Германии. Чтобы ни один решитель, совершавший зверства, независимо от статуса и места пребывания, не остался безнаказанным.
Читайте также:
Враг усилил обстрелы Чугуева: постоянные взрывы провоцируют пожары и местные смерти
Сглаз для оккупанта, помощь для ВСУ: украинки создали "ведомский" календарь на продажу
Фельдшерка из Киевщины в войне потеряла сына и дом, крестьяне объединились ради помощи ей
Подробнее читайте на ru.tsn.ua ...