2018-8-23 07:55 |
После Майдана и первых военных побед была эйфория. Потом она прошла. Мы вышли на длительную дистанцию. Привыкли, что война надолго, и это часть нашей жизни. Показали выдержку. В то же время внутри страны оказались бессильными.
Не хватило сил на зачистку тыла и продолжения Революции достоинства, говорит бывший командир роты батальона "Айдар" 44-летний Евгений Дикий.
Какие наши главные достижения за 27 лет независимости?
Выросло поколение людей, для которых независимая Украина является свершившимся фактом. Это первое поколение за последние 400 лет, которое сформировалось в государстве Украина.
Можем свободно голосовать лучше, хуже, по-дурацки, по-умному. Но никому не приходит на ум, что выбор сделают за нас. Избираем власть и дальше расхлебываем последствия этого выбора. Такого в нашей истории не случалось со времен Запорожской Сечи.
Прошли испытания 2014-м началом российской агрессии. Оказалось, мы довольно сильны, чтобы такого мощного врага по крайней мере остановить. Значит, идея Украинской государственности распространена на просторах страны. Появилась критическая масса людей, которые готовы за это воевать.
Что можно считать наибольшей неудачей?
Отстояли право самим избирать власть. Однако не научились этим правом как следует пользоваться. До сих пор до конца не убили в себе живучий "совок", который воспринимает государство патерналистически (от латинского слова "отец". ГПУ). Мол, дело каждого раз в пять лет прийти и проголосовать. А дальше те, кому отдал голос, все будут делать за него, обеспечат счастливую жизнь.
А поражением власти?
Она ни разу не была украинской, продолжает Евгений Дикий. В отличие от общества, которое таким стало. Сегодняшняя власть вынуждена хотя бы "косить" под украинскую. Предшественники даже не пытались.
Власть не чувствует, чего в действительности хочет активная общественность. До сих пор пребывает в мире, который очень отличается от того, в котором живут большинство украинцев. Так и не приобрела доверия народа. А в те короткие моменты, когда почти имела это доверие, делала все, чтобы потерять его.
Как оценить предыдущий год от августа 2017-го: за это время мы больше получили или потеряли?
Больше потеряли. Поэтому чувствуем отчаяние или растерянно ожидаем 2019-го избирательного года.
Поняли: власть не готова прекратить красть. Масштаб коррупции таков, что без системного решения проблемы страна может исчезнуть с карты мира.
С другой стороны, безвизовый режим с Евросоюзом работает. Ребята успешно держат фронт на Донбассе. Какая в этом заслуга власти это уже другой вопрос.
Что больше всего мешает Украине двигаться вперед?
Принципиальное нежелание руководства государства бороться с коррупцией. Непреодолимое стремление ее возглавлять.
А извне?
Имеем исконного мощного врага Россию. Такой вызов вынуждает нас воздерживаться от лишних "косяков". Ведь северный сосед настроен уничтожить нас. Независимая Украина не вписывается в российское мышление царское, советское или эрэфовское. Постоянно находимся под этим прессом.
Война идет не только на восточном фронте, но и на международной арене. РФ бросает на это огромные ресурсы.
Как должны вести себя?
Наращивать мышцы и точить зубы. Миром с Москвой не разойдемся. Расслабиться сможем только тогда, когда Россия как империя прекратит свое существование. Как это произошло с Советским Союзом. Должны этого хотеть. Хищник больной, гнилой внутри, но еще опасный. И когда он рядом, не смеем быть даже полугнилыми. Нужно остановить разворовывание нашего всего. И готовиться к более жесткой войне с врагом.
Какие задачи стоят перед страной на следующий год?
В 2019-м будут президентские и парламентские выборы. Коридор возможностей сужен. На первых должны не потерять то, что кровью остановили российскую армию от продвижения. На парламентских планку нужно ставить выше. Если общество сумеет сформировать сильную партию и она возьмет власть начнется новый отсчет истории, появятся задачи другого масштаба. Которые теперешняя власть решить не может.
Какой президент нужен Украине на этом этапе развития?
Интересная личность, которая будет нетерпимой к России и коррупции. Будет биологически ненавидеть Москву. В то же время будет идти на компромиссы с обществом в остальных вопросах.
Среди тех, чьи фамилии видим в рейтингах, есть такие?
К величайшему сожалению, нет.
Откуда взять такого человека?
Он найдется среди нас, 40 миллионов. Достойных тысячи. Они не имеют доступа к средствам массовой информации, которые контролирует кучка олигархов. Однако, кроме телеящика, есть социальные сети. Также можно ходить от дверей к дверям, общаться друг с другом. Общество должно пробить этот информационный вакуум. Потому что сейчас украинцам дают подготовленный набор кандидатов, которые состоялись и стали известными в рамках олигархической системы.
Страна готова к рывку в экономике?
Да, если поломаем олигархат и начнем реально бороться с коррупцией. Когда появится нормальное судопроизводство. Тогда рывок пойдет. Имеем для этого все возможности.
Когда вернем оккупированные районы Донбасса и Крым?
Трудно сказать. Одно понятно: придется возвращать так, как эти земли забирали у нас. Военной силой. Из всех вариантов самый реалистичный "хорватский" когда за четыре дня армия мощным танковым ударом зачистила территорию от сербов. Это может произойти в конце теперешнего срока Путина, на который он себя назначил. Сегодня наша армия еще не готова к подобным операциям. Во-вторых, нужен выждать, когда в России начнется очередная смута. А она однозначно начнется. Тогда должны забирать свое.
В каком состоянии общество сейчас?
Произошел очень болезненный компромисс. Ради того, чтобы удержать фронт, были вынуждены надолго отложить много реформ. Произошел частичный реванш, олигархический сговор. Это подавляет общество. Миллионы украинцев выехали за границу. Но большинство осталось. Состояние тяжелое, однако не безнадежное. 2019 год это большие угрозы и шанс одновременно. Должны его использовать.
.Подробнее читайте на gazeta.ua ...