"В доме падал потолок. Никто не мог зайти"

2020-4-16 07:11

Детки до сих пор перед глазами, не могу оправиться, голова села Плоское Таращанского района на Киевщине 61-летний Сергей Плуговенко рассказывает о гибели детей 25-летней Юлии Вагнер. Владимир, 5 лет, 4-летняя Инна и Александра, 12 месяцев, сгорели в доме днем 10 апреля.

Мать их заперла и пошла в магазин. Соседи увидели огонь, когда горела крыша. Выбили дверь, вынесли старших детей на улицу. Пытались спасти, но тщетно.

Старшие возле дверей лежали. Наверное, хотели выйти. Но двери были заперты. Крика никто не слышал. Первым прибежал сосед, который рядом живет. Выбил дверь. От кислорода все враз вспыхнуло, как спичка. Шифер стрелял и разлетался вокруг метров на 20, рассказывает Сергей Арсеньевич. Соседи делали искусственное дыхание детям. Надеялись, что еще откачают. Вызвали "скорую". Но реанимация ничего не дала.

Юлия Вагнер родом из Гайворонского района на Кировоградщине. На Киевщину переехал в середине декабря прошлого года со своим отцом, который там второй раз женился. Ее муж Константин был на заработках.

- Сгорел дом Юлиной мачехи. Хороший, добротный. Там было паровое отопление, но что-то не работало. Поэтому отапливали печкой. Мы посещали семью. И вопросов к ней не было в доме чисто, есть еда. Однажды увидел, что идет без коляски. Мол, оставила малую дома, а сама бегом туда и обратно. Сделал замечание, продолжает Плуговенко. А это дети были на карантине, дома. Так она заперла и пошла с соседкой Танькой. Дед признался, что Володька часто открывал дверцу печки и жар сгребал. Может, и тогда так сделал. Как знать. Дверцы были открыты. Официальная версия что печка перегрелась.

В селе говорят, Юлия мало с кем общалась. О детях заботилась.

- Сначала кричала, голосила над детками. А тогда стало безразлично, будто отстранилась. Ей говорят, что босая, без носков, а она машет рукой. Может, от шока, говорит местный 46-летний Леонид. - Отец ее приехал, кричать начал. Мол, приказывал смотреть за детьми, а она оставила. Когда Юлия ему призналась, что снова беременна, немного успокоился.

После трагедии в село приехал муж Юлии. Тела детей забрал, чтобы похоронить на Кировоградщине. Женщина поехала с ним. Обстоятельства и причины пожара устанавливают полицейские.

Трое детей сгорели в доме на ул. Набережной в Костомаровке Бобринецкого района Кировоградской области 12 апреля.

Елизавету, 5 лет, 3-летнего Юрия и Илону, 7 месяцев, закрыла в доме мать 34-летняя Надежда Романенко. Сама пошла за дровами. Во дворе играл старший сын 6-летний Вячеслав. Он позвал соседей, когда дом начал пылать. Спасти детей не смогли.

- Раньше Надежда детей самих не оставляла. Или муж смотрел, или дед, говорит голова села Галина Ильчишина, 66 лет. Старший мальчик на улице был. Начал кричать. Сбежались люди, воду носили ведрами. Но в доме уже падал потолок. Никто не мог зайти. Как же Надя страдала бедная. А Славик возле нее - обнимал, укутывал, чтобы успокоить.

Надежду с двумя детьми привез в деревню с Полтавщины 37-летний Юрий Савченко четыре года тому назад. Жили с отцом мужа. В 2018-м приобрели свой дом. Воспитывали еще двух общих детей. Мужчина нанимается по людям, женщина домохозяйка.

Она цыганка. Не имеет документов, неграмотная. Но хорошая мать, хозяйка. Старший мальчик школьник. Надежда ежедневно его отводила и забирала с занятий. Случившееся у них горе - несчастный случай, - говорит Галина Ильчишина.

Причину пожара устанавливают следователи.

.

Подробнее читайте на ...

детей доме района пошла мать юлия муж дом

Фото: gazeta.ua

Родители заперли в доме малолетних детей: 8-месячного младенца не спасли

В с. Новоселица Полонского района Хмельницкой области во время пожара в доме погиб 8-месячный младенец. Сестер 2 и 4 лет спасли соседи. Трагедия произошла 19 сентября около 15. gazeta.ua »

2020-09-20 11:00