Невозможно попасть или совсем в ужасном состоянии: как выглядят бомбоубежища и укрытия Киева

Невозможно попасть или совсем в ужасном состоянии: как выглядят бомбоубежища и укрытия Киева
фото показано с : ru.tsn.ua

2022-7-30 16:01

В КГГА говорят, что плохое состояние таких помещений, потому что требования к простому укрытию совсем невелики.

Невозможно попасть или совсем в ужасном состоянии: бомбоубежища или укрытия Киева – чаще всего это объекты двойного использования. Укрытием может быть и станция метро, и подземный паркинг или переход, и подвал вашего дома. В городской администрации говорят, что хранилищ только в столице — почти четыре с половиной тысячи. Но все ли способны защитить и в каком состоянии на шестой месяц полномасштабной войны – в сюжете ТСН.

Киевлянка Анастасия вместе с детьми показывает укрытие в их доме, оно официально зафиксировано на карте и промаркировано на входной двери. Женщина говорит, что здесь очень сыро, сырые полы, стены обшарпанные, свет только в одной комнате.

Впрочем, говорит, во время воздушных тревог вместе с малышами вынуждены спускаться и находиться в таких условиях. Куда жаловаться, здесь знают, как мантру, но результата – ноль.

"Звонили мои соседи на 15-51 и там ответ стандартный, что ваше обращение принято, вот и все. Дальше этого дело не идет", — рассказала Анастасия.

От одного укрытия ТСН сразу приглашают в соседнее, потому что говорят — ситуация с состоянием этих помещений не исключение, а скорее закономерность.

Киевлянин Александр Павленко рассказывает, что бомбоубежище здесь развалено, его практически здесь нет, это только подвал. Вытяжки нет, стены разрушены – там прятаться невозможно.

Этот подвал и хранилищем трудно назвать – под ногами песок и пыль, в углу разбросаны чьи-то старые вещи и стоит вонь. Так что если вам все же удалось защитить себя от ракетного удара, то от антисанитарии и смрада – точно нет.

"Звонил 15-51, да, давал заявку. Сказали, что ваша заявка принята, мы будем потом рассматривать. Они дали даже номер заявки, но уже прошел, наверное, месяц", — говорит Александр.

В ответственном департаменте городской администрации объясняют – все потому, что требования к простому укрытию крайне невелики.

Директор департамента муниципальной безопасности КГГА Роман Ткачук объясняет, что должно быть освещение, должна быть вентиляция, свободный доступ, маркировка должна быть, возможность час-два пересидеть.

В Департаменте утверждают, что проверки таких помещений проводят постоянно. А кто должен улучшить условия пребывания, все зависит от того, у кого дом на балансе.

"Если мы можем оказать помощь коммунальной форме собственности и предоставляли средства управляющим компаниям, чтобы они выполняли ремонтные работы, то с ОСМД с частным сектором очень тяжело найти понимание", — отмечает Ткачук.

Пожилым людям Алена вместе с другими волонтерами помогает с начала войны. Несколько десятков человек приходят из окрестных домов. Пенсионеров кормят, помогают с визитами к врачам. Особый вопрос – безопасности. Многие признаются: не ходят в убежища в случае тревоги, поскольку не укладываются ни в какие нормативы.

Ближайшие укрытия отсюда в полукилометре. Если для молодого человека туда добраться быстро несложно, то для пенсионера – уже испытание.

"Все подвалы заняты или закрыты. И закрыты до сих пор, потому что там как не офис, то владелец выезжал и закрыл. И у нас не было бомбоубежища. Люди боялись и сидели дома", — отмечает волонтер Алена.

Примечательно, что в первые дни войны на карте в этом доме светилось другое укрытие. Впрочем, сейчас его из перечня вычеркнули. Жители говорят, что объект давно продали. Владелец внутрь сначала не пускал, после многочисленных скандалов дал ключи только нескольким жильцам. А вот другим зайти внутрь не дает. И такая ситуация в городе не единичная.

"Если вы пройдете по центру Киева и посмотрите на такие помещения, вы нигде не увидите вывесок, здесь функционирует укрытие, бомбоубежище и т.д.", — отмечает глава инициативной группы дома Тарас Кинько.

По договорам, говорят в КГГА, владельцы должны предоставлять бесперебойный доступ к таким помещениям, поддерживать их в надлежащем состоянии, а дубликат ключей — отдавать управляющим компаниям или ОСМД. Впрочем, на практике часто пренебрегают требованиями.

Директор департамента муниципальной безопасности КГГА Роман Ткачук рассказывает: "Некоторые хранилища не открылись — по этим адресам мы направляли спасателей вместе с Нацполицией и они принудительно открывали эти объекты и давали доступ жителям".

Юристы советуют жителям фиксировать факты недопуска и жаловаться. Тогда есть шанс, что недобросовестные арендаторы лишатся помещения.

Юристка Полина Марченко отмечает, что следует говорить о том, что государство не выполняет должным образом взятые полномочия или балансодержатель, поскольку они имеют право в одностороннем порядке расторгнуть такой договор.

"Это не право, а обязанность расторгнуть договор в случае, если в стране чрезвычайное или военное положение", – добавляет она.

Жители дома на Прорезной говорят, что неоднократно жаловались. Впрочем, результата нет. Очевидно, для разрешения проблемы должно быть более глобальное решение.

"В Киеве, если 4 тысячи таких укрытий и 800 суррогатных бомбоубежищ — не разберешься с каждым в отдельности! Президент может издать указ о возвращении вспомогательным помещениям их первоначального статуса. И сразу все проблемы будут решены", — убежден местный активист.

А пока волонтеры вынуждены за свой счет ремонтировать другой небольшой подвал в доме. Он несколько месяцев назад находился в катастрофическом состоянии. Теперь же, надеются, сможет послужить убежищем во время тревог для тех, кто часто не успевал добраться до укрытий.

Читайте также:

Со стороны Беларуси возможны вооруженные провокации — Генштаб

Следующее и последнее сражение Путина: российский политик объяснил, какую ставку диктатор делает для того, чтобы сломить сопротивление Украины

Путин умрет в 2023 году: известный оккультист назвал точную дату смерти

Когда и как кончится война с Россией: известный оккультист назвал фазы и четкие даты

Подробнее читайте на ...

состоянии впрочем отмечает подвал укрытия кгга невозможно укрытие