2018-8-31 05:05 |
Сто гривен за такси до железнодорожного вокзала. Да они обнаглели! В прошлом году 120 платили за автобус до моря. А это по городу уже сто. На дураков рассчитывают, которые впервые в Херсоне. А мы уже во второй раз.
Только как теперь до моря доехать, не знаете? жалуется мне полная женщина старшего возраста. Ждет, пока ее муж принесет сумки на херсонском автовокзале, приехали отдыхать.
Я в Херсоне впервые. И тоже ищу дорогу. Знакомлюсь на вокзале с молодой блондинкой, которая несколько лет назад перебралась отсюда в Киев. Советует погулять в торговом доме "Адмирал" в центре города. Предлагает провести.
В Херсоне ничего не меняется, говорит по дороге до остановки. Люди живут себе спокойно. Город богатый. Жить почти так же по цене, как в Киеве. Не потому, что курорт рядом. Тут 70 процентов семьи моряков. Получают зарплату в долларах, приезжают сюда раз в три недели. И им без разницы, что сколько стоит. Как город выглядит, тем более неинтересно. Тут девушки говорят: "Главное выйти замуж за моряка. И дальше можно ни за что не париться. Деньги есть, а мужа месяцами нет".
Достает из кармана 6 грн на маршрутку. В салоне удивляется, что билет не подорожал до сих пор 4 грн.
В торговом центре цены ниже, чем в столице. В отделе одежды из Польши мужская рубашка стоит 125 грн, в магазине рядом куртки по 1 тыс. грн. Одежда залежанная на вид, покупателей нет.
Покупаю в магазине рогалик с кунжутом 6 грн и сажусь с чемоданом на скамейке. Мимо проходит мужчина с большими сумками.
Это вы куда едете? В Киев? спрашивает. Раньше билет на поезд до Киева 7 рублей стоил. Сейчас не меньше 150. Страна была другая. И гимн "Живи, Украина, прекрасная и сильная". А теперь "Ще не вмерла України. . . ", мужчина вздыхает.
Иду дальше по аллее. На противоположной стороне вижу здание с плакатом "Херсон это Украина". Дальше Херсонский облсовет. Перед ним памятник и фотографии Героев Херсонщины, погибших на Донбассе.
Здесь много пандусов, по сравнению с другими украинскими городами. На улицах, во дворах скошенные бордюры, чтобы можно заехать. Повсюду гуляют женщины с колясками.
Я тебе не скажу, чтоб не пил, потому что всё равно не послушаешь. Ты лучше, когда напьешься, закрывай себя дома. Чтоб тебя, как тряпку, по земле не швыряли. У тебя все кулаки в ссадинах и нос поломанный это сотрясение мозга. Хочешь, чтоб тебя убили? говорит немолодая женщина в соломенной шляпе мужчине возле одного из домов.
Роза Михайловна, я вас уважаю как подругу покойной мамы. Но я ничего не боюсь. Нос четыре раза ломали, последний раз год назад здесь возле дома.
Конечно не боишься, прерывает женщина. Ты только проснуться утром, и не иметь, чем опохмелиться, боишься. Разве что сестру слушаешь иногда.
Я еще сына слушаю, потому что боюсь, говорит мужчина.
Женщина вспоминает, что в сумке молоко, может скиснуть. Идет в дом.
На улице жара, +34°C. На улицах установлены деревянные арки, украшенные хвойными ветками. Распыляют прохладную воду. Люди проходят под ними, чтобы освежиться.
В поисках прохлады иду к набережной Днепра. Она вымощена плиткой, с фонарями, скамейками. Невысокий забор отделяет тротуар от реки. Пляжей здесь нет, так как глубоко. Несколько школьников прыгают в воду и залезают обратно.
Вам переехать? спрашивает меня вспотевший мужчина. Предлагает за 100 грн на лодке перевезти на другой берег Днепра.
А что там делать? спрашиваю.
Купаться можно, там пляжи есть, видите? показывает перевозчик. Замечает мой чемодан, понимает, что не поеду. Хотя там пляж платный, 100 гривен. А можно сесть на маршрутку и доехать до бесплатного пляжа, здесь недалеко.
На следующий день покупаю через интернет билет в Киев. Должна его распечатать. В субботу в городе работают только кафе и рестораны. На террасах сидит по несколько человек. Два копировальных пункта в центре закрыты. В третьем говорят, что забрать билет смогу во вторник. Помогает 20-летняя Анна, ее рабочее место - под лестницей в углу торгового центра.
Все равно люди в субботу практически не приходят. Можно было бы и не работать, говорит. В городе сейчас мало людей, потому что моряков много, они в плавании. Есть Херсонская государственная морская академия и Рыбтюлька (Херсонское мореплавное училище рыбной промышленности. ГПУ). Говорят, чтобы плавать в море, нужно учиться в академии, а из Рыбтюльки только по речкам берут. Но академия очень дорогая. Знакомые позаканчивали Рыбтюльку и точно так же плавают по морю.
Говорим, пока билет медленно загружается из интернета. На все трачу 20 мин. времени и 3 грн.
По дороге к вокзалу в одном дворе замечаю на заборе стихотворение Василия Стуса, на дверях по другой улице - строки Сергея Жадана "Доки будуть вантажити хліб, доки везтимуть його до моря".
.Подробнее читайте на gazeta.ua ...