2022-4-15 15:25 |
Вздутые туши коров с пулевыми ранениями в голову лежат на всей территории фермы.
В Черниговской области спасатели ГСЧС расчищают территории от остатков ракет, мин и других опасных предметов, оставшихся после российских оккупантов. Начали с важных объектов инфраструктуры городов и сел. На расчищенных от мин и растяжек фермах можно увидеть то, как издевались россияне не только над украинцами, но и скотом. В Лукашевке и Ивановке, селах вплотную к Чернигову, оккупанты устраивали сафари на коров и свиней.
Об этом говорится в ТСН.
Вздутые туши коров с пулевыми ранениями в голову лежат на всей территории фермы. Григорий Ткаченко насчитал 110 убитых туш – взрослых коров, телят. Рашисты даже застрелили одну тельную корову, которая уже начала телиться.
«А сколько они еще поели их, они делали сафари. Коровки и телята ходили по территории фермы, и они из автоматов расстреливали их, делали шашлыки в церкви…» — рассказывает фермер.
Среди ракет и мертвых туш бродит живой скот. Чудом уцелевших коров месяц никто не доил. С начала вторжения российской армии и до оккупации Лукашевки отсюда в Чернигов возили молоко бесплатно и раздавали черниговцам с детьми. Когда рашисты зашли в Лукашевку, они сразу искали фермера. Ведь он помогал и нашим военным. Григорию Ткаченко с семьей в последний момент перед оккупацией удалось скрыться из села. Его предупредили бойцы. «Убегайте… и после этих слов оборвалась связь», — вспоминает мужчина.
Лукашевка – небольшое село рядом с Черниговом. До полусотни, это почти треть сельских домов, сравняли с землей. Уничтожена и разграблена сельскохозяйственная техника.
На зерносушильном комплексе, который только осенью запустили, на высоте 20 метров - это самая высокая точка в Лукашевке - висел флаг Украины. Сине-желтый цвет так оккупантам мозолил, что в него бесконечно стреляли из танка.
Население в селе Лукашевка меньше трехсот душ. Двенадцать убитых Россией гражданских людей. Их тела даже находили в местном храме, здесь орки устроили штаб.
Ирина Терехова с семьей до сих пор живет в подвале. Это единственное, что у нее осталось после прихода российской армии. От дома, хлева и трех машин, на которых бежали от рашистов их знакомые из Чернигова, остались только обгоревшие воспоминания. Во время трехнедельной оккупации в их укрытии скрывалась чуть ли не вся улица. Тридцать два человека где-то на 10-ти квадратах.
В Лукашевке дислоцировалось ориентировочно полтысячи российских солдат. В соседней Ивановке – чуть ли не вдвое больше. Именно из этих сел орки расстреливали и гражданских, которые пытались скрыться от оккупации, и машины с журналистами и волонтерами, которые пытались попасть в заблокированный Чернигов.
«Люди бежали, когда началось сражение, на легковых машинах, на Слободу, попали в ловушку, они просто расстреливали этих людей. Здесь у них был хаб – откуда они расстреливали и Чернигов, и Куликовку, много населенных пунктов, здесь были ракетные «Гиацинты» или «Пионир», – рассказывает фермер Вадим Миневский.
У мужчины здесь был один сарай. У него до войны было 400 голов свиней. Когда заходили оккупанты, он как раз кормил свое поголовье. «Они простреливали помещение, я сидел на чердаке, они меня не нашли. Не понял, что это зачистка, а затем они начали колонной идти и заселяться по всем помещениям и хозяйственному двору», – добавляет фермер.
В то время, когда Вадим неделю скрывался от россиян в полях, потому что оккупанты уже заняли окрестные села, его свиньями рашисты кормили свою армию. Поголовье расстреливали, с туш просто срезали шкуру. Вырезали лучшие куски мяса – все остальное шло в мусорку.
Орки развлекались не только охотой на скот. Они также охотились на людей. Жителей Лукашевки выводили регулярно на расстрелы – выпускали пули над головами людей. Не все селяне, пережив такое, готовы об этом сейчас рассказывать.
«Поставили на колени внука Аришки и давай стрелять выше головы… Начали дети плакать, он всех отпустил, а на меня: «Ты все же со мной идешь». Я говорю, что мне 70 лет, что ты от меня хочешь, а он как стоял, так и дал прикладом в живот: «Теперь, су*а, пойдешь со мной на минное поле», – рассказывает женщина.
Окружающие территории уже понемногу разминируют, находят заброшенные тела росс ийских солдат и замученных ими селян.
А лукашевский фермер Григорий Ткаченко рассказал, кто спас его жизнь ценой собственной. Ему позвонили, чтобы бежал из села,два родных брата, которые среди других солдат обороняли Лукашевку. Это этнические русские из Прикарпатья – Роман и Леонид Батусины. О них раньше рассказывали в ТСН.
Многодетная семья еще в 2014 году бежала из России в Украину от репрессий путинского режима. Их отец Олег Батусин сразу же пошел воевать в АТО, он и сейчас защищает Украину. На месте последнего боя своих сыновей он поставил самодельный крест.
Погибшим за Лукашевку братьям будет навсегда двадцать четыре и двадцать один год. Неделю тому назад ребят похоронили на Прикарпатье.
Читайте также:
Женщину, фото которой иллюстрировало трагедию в Буче, похоронили в родном селе
Зеленский рассказал, есть ли у Украины доказательства военных преступлений российских оккупантов
Агент российских спецслужб: СБУ задержала бывшего сотрудника администрации президента
Подробнее читайте на ru.tsn.ua ...