"Привыкли думать, что сестра с папой там, где нет связи"

Привыкли думать, что сестра с папой там, где нет связи
фото показано с : gazeta.ua

2020-1-10 01:10

Ярослава работала экономистом в столичном ресторане. Осуществила свою мечту купила квартиру в Киеве. Впоследствии планировала приобрести мебель и забрать к себе дочь. Но не суждено, говорит 26-летняя Богдана Никоненко из Миргорода на Полтавщине.

Ее сестру Ярославу Никоненко, 36 лет, в прошлом году 15 октября вблизи Марьинки Донецкой области застрелил вражеский снайпер. У нее осталась дочь 13-летняя София.

С Богданой Никоненко встречаемся возле кафе "Сказка" в Полтаве. Она учится в областном центре на технолога пищевой промышленности, приехала на защиту дипломной работы. Женщина в черной одежде. В руках держит ярко-красный телефон. Она-военнослужащий, сейчас в декретном отпуске. В Миргороде живет с матерью 55-летней Ириной Леонидовной, сыном Платоном, 2 года, и племянницей Софией.

С папой я служила в одном батальоне, рассказывает Богдана. 18 января 2015 года он получил ранения от вражеских "Градов" во время обстрела Трехизбенки Луганской области. Сердце остановилось по дороге в госпиталь. Гибель отца изменила сестру. Весной того же года она записалась добровольцем в ДУК "Правый сектор". Никто остановить ее не мог. Прошла четырехмесячную подготовку в учебном центре "Десна". Рвалась на фронт. До конца года попала в военную разведку. Служила недалеко от шахты Бутовка.

Богдана просит официанта принести два кофе латте.

Мы периодически созванивались с Ярославой, продолжает. Ссорились, потому что она много лишнего рассказывала матери о фронте. Описывала, какая там ситуация, говорила, что стреляют. После смерти отца мать надо было пожалеть. Ей не стоило знать, где мы и что делаем. Через полгода службы в "Правом секторе" сестра вернулась в Киев. Окончила две снайперские школы. Впоследствии ей выдали винтовку украинского производителя. Сейчас оружие в учебном центре.

Звонит мобильный. После нескольких минут разговора Богдана насыпает в чашку две ложки сахара, размешивает. Из сумки достает орден "За мужество" III степени, которым посмертно наградили Ярославу Никоненко. Кладет на стол возле себя.

После гибели сестры позвонила своему комбату. Выплакалась. Но смириться с потерей невозможно, говорит. Раз Ярослава мне приснилась. Были с ней в компании знакомых. Сестра улыбалась, как и при жизни. Она и отец для нас остались живыми. Привыкли думать, что они там, где нет связи.

Раз в неделю хожу на кладбище. Цветы не покупаю. Приношу кофе, потому что они его любили. Постою немножко. Бывает не могу некоторые вещи рассказать матери, мужу, а с ними говорю обо всем. Становится легче. Не имею ощущения мести. Ведь не найду человека, который нажал на пусковую кнопку "Града", от которого погиб отец. И снайпера, который выпустил пулю в сестру.

На улице темнеет. Богдана набрасывает черную болоньевую куртку. На прощание обнимает.

- Дочь сестры София еще маленькая. Не до конца осознает, что матери больше нет. Она мне как родной ребенок. Ходит в школу, общается со сверстниками. Я против того, чтобы дети жалели, потому что это ничем хорошим не заканчивается.

.

Подробнее читайте на ...

богдана никоненко матери сестру дочь центре сестра