2019-7-20 23:54 |
О парламентских выборах 2019, о подкупе избирателей, роли Медведчука, возможном контролируемом большинстве Зеленского и формировании коалиции в эфире ток-шоу "Политическая анатомия" общались Олег Рыбачук, Алексей Гарань, Сергей Гайдай и Виктор Андросов.
Контролируемость Рады Зеленским
Экс-глава Секретариата президента Виктора Ющенко Олег Рыбачук: Это будет карма Януковича. Если ты забираешь все на себя, то тебе не на кого показывать пальцем. В Украине тебе конец, потому что ответственность не на кого переложить. Если у Виктора Ющенко была Юлия Тимошенко, то у Виктора Януковича Николай Азаров. Брать всю ответственность – это проклятие.
Алексей Гарань: У Зеленского могут быть и возможности и риски. То есть, с одной стороны, если будет стабильное правительство. Если до следующих выборов не происходит никаких резких кризисов и драматических ситуаций, то в это время можно проводить реформы и даже непопулярные. То есть, над тобой не висит призрак следующих выборов. С другой стороны, есть риски монополизации власти.
Олег Рыбачук
Роль Медведчука
Политтехнолог Сергей Гайдай: Я более-менее понимаю, для чего Медведчук появился. Он явился для того, чтобы завести во второй тур президентских выборов кандидата от бывших "регионалов", которого Петр Алексеевич должен был "побить".
Гайдай: Вот фишка, которая была на президентских выборах, помните? Порошенко и Путин. Это же просто заготовка была на второй тур. Почему? Потому что там, где Путин, должен быть не Зеленский. Там должен быть Бойко как минимум.
Сергей Гайдай
Рыбачук: И они мечтали об этом.
Гайдай: Мечтали. Но не отказались. Потому что Зеленский не подходит. Если ты "наркоман" и "марионетка Коломойского", то совсем как-то к Путину прилепить тебя трудно. Но вы понимаете, что за этим стоял Медведчук?
Видео: кто такой Медведчук
Порошенко и Зеленский
Гайдай: Между Владимиром Зеленским и Петром Порошенко есть как минимум два отличия. Первая – это то, что все годы во власти и вообще в политике Порошенко имел одну цель. Все эти армия, язык, вера, его патриотизм, проукраинскость, проевропейскость – это всегда было прикрытием основной цели.
Петр Порошенко и Владимир Зеленский
Гайдай: Во-вторых, Петр Алексеевич был человеком "толстокожим". Он лично возмущался, когда читал в соцсетях что-то против себя. Но общественное мнение он слал далеко. И даже мог это использовать.
Зеленский понимает, что пока он неопытный и некомпетентный. Поэтому прислушивается. Но есть и другая угроза. Вопрос в том, кто ему эту компетенцию приносит.
Главные даты выборов
Коалиция в будущей Раде
Политолог Алексей Гарань: Есть реальная политика. Есть выборы и мы не можем спрогнозировать, какой будет арифметическая комбинация. Я думаю, что идеологично, конечно, Слуге народа было бы лучше делать коалицию с Голосом.
Сравнение с европейскими парламентами
Сергей Гайдай: Сколько законов принимает британский парламент за год? В среднем – шесть. Европейский – 10-12. Сколько законопроектов принимает Верховная Рада? 13 тысяч за этот срок.
За рубежом принимают законы, которые действительно являются законами. Люди понимают, что правило примут и они будут по нему жить. А у нас не парламент, а большая лоббистская контора. И законопроекты – это юридическое оформление транзакций "пирога", который делят.
Рейтинг партий согласно опросу "Рейтинга": инфографика 24 канала
Смотрите полный выпуск программы "Политическая анатомия":
.
Подробнее читайте на 24tv.ua ...