2019-6-22 13:26 |
<p>Одиннадцатилетнюю жительницу Ивановки Дашу Лукьяненко, поиски которой продолжались почти неделю, нашли в среду вечером на территории частного домовладения. К сожалению, мертвой.</p> <p>По подозрению в убийстве и изнасиловании задержали местного жителя, 22-летнего Николая Тарасова, пишет NewsOboz.org со ссылкой на Думская.</p> <p>21 июня ему объявили о подозрении по четырем статьям УК: часть 2 ст...
Одиннадцатилетнюю жительницу Ивановки Дашу Лукьяненко, поиски которой продолжались почти неделю, нашли в среду вечером на территории частного домовладения. К сожалению, мертвой.
По подозрению в убийстве и изнасиловании задержали местного жителя, 22-летнего Николая Тарасова, пишет NewsOboz.org со ссылкой на Думская.
21 июня ему объявили о подозрении по четырем статьям УК: часть 2 ст. 146, часть 4 ст. 152, пункты 2 и 10 части 2 ст. 115, ст. 297 - «похищение», «покушение на изнасилование несовершеннолетнего», «убийство несовершеннолетнего, сопряженное с изнасилованием» и «надругательство над телом».
сразу после задержания подозреваемого, к зданию ивановского отделения полиции начали сходиться местные жители. Объединяло их одно желание – разорвать предполагаемого убийцу на клочки. Свершиться самосуду не дали полицейские: здание охраняло больше сотни копов в бронежилетах.
Тарасов сразу же дал признательные показания, а после его вывезли под усиленной охраной в Одессу в изолятор временного содержания, где мужчина будет дожидаться решения суда по мере пресечения.
Девочка погибла между 14:25 и 14:30 прошлого четверга.
«Николай был знаком с Дашей Лукьяненко и ее семьей. Перед преступлением он сделал покупку в контейнере семьи пострадавшей, увидел девочку и поспешил домой. Дождался Дашу, которая шла мимо его дома, направляясь на танцы. Позвал. Затащил в дом. Затем прямо в коридоре попытался изнасиловать, но девочка начала кричать. Перепугавшись, он ее задушил. Но и этого ему показалось мало – он ударил ее несколько раз ножом в горло. Затем надел мертвой на голову пакет, раздел ее, обмотал руки девочки скотчем и бросил в выгребную яму дворового туалета», — рассказал «Думской» офицер полиции, принимающий участие в расследовании преступления.
Во дворе дома Тарасовых заливается лаем пес, о дурном характере которого информирует табличка «Злая собака». Опаленный жарким солнцем дом мрачен, серые бетонные стены делают его похожим на больничный барак в колонии. Редкие прохожие зло косятся на жилище, один из них даже плюет в сторону двора и что-то мрачно бормочет. Очень душно. Мне кажется, что воздух пропитан ненавистью.
Валентина Коренная и Анатолий Заборюк – соседи Тарасовых. Они подтвердили «Думской», что слышали детские крики, которые доносились из двора подозреваемого. Это было в 14:24-14:25.
«Закричал ребенок, пронзительно. И тут же затих. Я встревожился, взял саперную лопатку, пошел посмотреть, что происходит. Обошел дом Тарасовых, откуда послышался крик, но ничего подозрительного не увидел», — рассказывает Анатолий.
По словам Валентины Коренной, о детском крике она и сосед сообщили полиции в первый же день поисков Даши.
«На второй день после пропажи девочки у них (Тарасовых, — Ред.) провели обыск. Но ничего не нашли. Потом сделали еще один обыск и снова ничего не нашли. Лишь 19 июня полицейские пришли в третий раз и нашли тело Даши в выгребной яме», — говорит женщина.
Соседи добавляют: семьи подозреваемого и погибшей хорошо знакомы друг с другом, торговали вместе на рынке, буквально в соседних контейнерах. Уже на следующий день Николай активно помогал волонтерам искать пропавшую девочку. И совершенно спокойно рассказывал, что в момент ее исчезновения (в 14:24 телефон девочки перестал отвечать на звонки) ничего не видел и не слышал, потому что мылся и жарил яичницу.
Николай – очень замкнутый парень, рассказывают знавшие его люди.
«Он жил в Одессе, учился в колледже компьютерных технологий. Приехал оттуда со странностями – в обычном общении был какой-то сонный. Но возбуждался, если разговор заходил о противоположном поле. Все свободное время проводил у компьютера, играл в DotA, лазил по всяким сайтам. Иногда помогал торговать своим родителям. Один раз съездил в Россию на заработки, но быстро вернулся. О его семье в селе всякие нехорошие слухи ходили: мол отец лет пятнадцать назад сидел в тюрьме за изнасилование», — говорит знакомый Тарасовых Виктор.
Еще один местный житель Юрий рассказал «Думской», что как-то раз застал Николая за развратными действиями: «Видел, как он следил за двумя школьницами. Спросил, зачем он это делает. Коля не ответил и убежал. Мои приятели поговаривают, что видели, как он раздевался на окраине поселка перед девчонками. Поэтому с ним ни я, ни мои друзья особо не общались».
Тарасовы все это отрицают, хотя признают, что он, действительно, был замкнутым. Брат подозреваемого Александр показал нам комнату Николая: «Он временами, если никого не хотел видеть, вот этим диваном подпирал дверь, чтобы мы не заходили».
Кстати, в комнате много детских игрушек.
Преступление произошло практически в центре пгт - на улице Бориса Деревянко, в ста метрах от полицейского отделения и в нескольких десятках метров от рынка, где торговали Лукьяненко и Тарасовы. Среди соседей подозреваемого есть действующий полицейский и милиционер-отставник.
Остается вопросом, почему полиция, которая в первый же день поисков знала о детском крике, раздавшемся в этом месте, сразу не нашла тело и не задержала подозреваемого. В связи с этим даже родилась версия, что тело Даши могли подбросить в туалет Тарасовых накануне обнаружения. Определенная логика тут есть. В самом деле, какой убийца будет прятать тело у себя дома? Кроме того, особенности биографии и характера Николая делают его идеальным подозреваемым.
Но эта версия не выдерживает критики. Дело в том, что двор, где находится туалет, огорожен достаточно высоким каменным забором. На территории есть собака. Чтобы подбросить тело, нужно перелезть ограду (вместе с девочкой), не потревожить пса, а потом еще запихнуть останки в довольно узкое отверстие уборной. В общем, подозревают Николая обоснованно.
Знали ли родственники о его поступке? Не исключено. Девочку душили и резали в прихожей дома. То есть после преступления должна была остаться лужа крови. Раздеть убитую, связать, засунуть в отверстие уборной – эту процедуру самостоятельно тоже не так просто произвести. А ведь еще нужно было тщательно сжечь вещи погибшей, облив их бензином. В общем, все говорит о том, что убийце кто-то помогал. У брата подозреваемого алиби – в момент исчезновения Дарьи его не было в поселке, он вернулся домой только вечером. Остаются отец и мать. Но они говорят, что ничего не знали и не видели:
«Выгребную яму я лично проверяла в первый день, никакого трупа там не было, — говорит мать Николая Мария. — Марина, сестра Даши, позвонила из Польши и сказала проверять все туалеты. Я и проверила. Не было там ничего!».
Как бы то ни было, жители Ивановки для себя уже все решили и обещают, что житья семье Тарасовых в поселке не будет.
«Им обязательно отомстят, — говорит ивановец Леонид. — Сожгут дом, забросают кирпичами. Контейнер их уже разукрасили надписями: «Смерть убийцам». Пусть лучше уезжают отсюда от греха подальше, их здесь ненавидят».
Сейчас около дома, где произошла трагедия, круглосуточно дежурят наряды полиции – правоохранители опасаются поджога.
Прощание с Дарьей Лукьяненко состоится завтра в полдень. Девочку похоронят на местном кладбище. Райгосадминистрация выделила на погребение 10 тысяч грн.
Подробнее читайте на newsoboz.org ...