Цель номер один — закрыть нужные дела

Цель номер один — закрыть нужные дела
фото показано с : gazetavv.com

2018-3-19 12:30

15 марта в силу вступили скандальные изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, инициированные народным депутатом от фракции Радикальной партии Андреем Лозовым

История с созданием ГБР слишком мутная. Но все же стоит погрузиться в нее глубже. Даже если этот правоохранительный орган наконец запустят, в своей работе он наверняка наткнется на множество подводных камней.

15 марта в силу вступили скандальные изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, инициированные народным депутатом от фракции Радикальной партии Андреем Лозовым. Новшества касаются статьи 219 УПК. Ранее правоохранители могли расследовать преступления на протяжении 2, 3, 5, 10 и 15 лет - в зависимости от степени их тяжести. Когда личность подозреваемого устанавливали, стартовало досудебное расследование, согласно тому же УПК длившееся 2, 6 и 12 месяцев. Отсчет велся с момента сообщения о подозрении. Изменения, предложенные Лозовым, предусматривают сильное сокращение сроков расследования: отныне время будет отсчитываться с момента внесения данных о правонарушении в Единый реестр досудебных расследований. Досудебное расследование теперь будет длиться 2 месяца (уголовный проступок), 3 месяца (преступление небольшой или средней тяжести) и 6 месяцев (тяжкое или особо тяжкое преступление). Получается, что если за это время не будет предъявлено подозрение и дело не передадут в суд, то его необходимо будет закрыть.

Вы можете вспомнить, чтобы в Украине за столь короткий период расследовали какое-то резонансное преступление? Не кражу в магазине, а, к примеру, громкое убийство? Нет! Такого в нашей стране быть не может. Мы вот уже сколько ждем окончания расследования преступлений, совершенных на Майдане в 2014 году; ждем, когда же в суд передадут экономическую часть преступлений прежнего режима... И, судя по всему, ждать уже не стоит. Поскольку дела эти могут быть закрыты в связи с истечением сроков давности.

Сразу после принятия изменения в УПК начальник департамента специальных расследований Главного следственного управления ГПУ В СергейВ ГорбатюкВ в комментарии УНИАН отметил: В«Все нераскрытые дела, в том числе и по бывшим высокопоставленным чиновникам, будут закрыты, поскольку они расследуются более года, даже те, по которым уже установлены подозреваемые. То есть дела будут закрыты, так сказать, задним числом, поскольку закрытие смягчает ответственность подозреваемого. Это большая бомба на десятки тысяч дел, и она сработает рано или поздноВ».

Есть еще одна бомба замедленного действия. Поправки предусматриваютВ  возможность обжалования и отмены сообщения о подозрении. Учитывая нашу чудесную судебную систему, легко представить себе эту норму в действии...

С такими новшествами, по сути, особого смысла в работе Государственного бюро расследований нет. Собственно говоря, НАБУ и САП могут сворачивать свою деятельность. Многое упирается в выборы. Даже дела, открытые сейчас, просто В«сгорятВ» ко времени выборов...

На прошлой неделе парламентарии попытались рассмотреть законопроект, который мог отменить скандальные поправки, но не сложилось... Будет ли продолжение?

ПолитологВ Алексей ЯкубинВ указывает на то, что с высокой долей вероятности часть резонансных дел закроют.

В«Депутаты из так называемого большинства будут прикидываться дурачками, делать вид, что они тут ни при чем, мол, такое голосование вообще вышло случайно. Но цель принятия В«поправки ЛозовогоВ» как раз и состояла в том, чтобы закрыть часть дел, в том числе и против представителей действующей власти. И, конечно же, закрывать будут не все производства, а только нужные. Вот немного поработают новшества, а потом их наверняка отменят. Но цель уже будет достигнутаВ», - уверяет он.

В 

В Яна ДЖУНГАРОВАВ 

"Вечерние Вести"В 

Подробнее читайте на ...

дела изменения расследований преступление поправки упк цель закрыты