2019-6-21 00:06 |
К сожалению, законодательно еще не все сделано для того, чтобы обезопасить маленьких украинцев.
Ежегодно в Украине фиксируют около 400 случаев педофилии. Статистика Совета Европы свидетельствует, что каждый пятый ребенок так или иначе сталкивался с различными формами сексуального насилия, говорится в сюжете ТСН.19:30.
10-летняя Руслана Свищова исчезла на Херсонщине, после длительных поисков тело нашли на помойке – девочку сначала изнасиловали, а потом задушили, убийцу до сих пор не нашли. 6-летняя Алина Васютина исчезла два года назад на Донетчине, после недели поисков копы нашли ее тело с признаками насильственной смерти в подвале полуброшенного частного дома. В преступлении признался 33-летний мужчина, который позвал ребенка домой посмотреть мультики, изнасиловал, а затем убил свою жертву – через год извращенца осудили на пожизненное. Это – лишь отдельные очень известные случаи, которые ставят перед вопросом, как уберечь малышей от опасности.
Защитить детей можно законодательно. В США еще в 1996 году под давлением общества приняли закон Меган, направленный на защиту детей от сексуального насилия. В названии – имя 7-летней девочки Меган Канка, которую изнасиловал и убил сосед. Подобный документ уже два года игнорирует Верховная Рада Украины – так считает автор петиции в поддержку законопроекта 6607, что предусматривает создание полузакрытого реестра педофилов и химической кастрации преступников. Сейчас такой способ лечения действует в США, Южной Корее и Германии. "Полузакрытый реестр педофилов предназначен для того, чтобы не допустить людей, которые уже привлекались к ответственности за сексуальное насилие против детей, в детские учреждения. Химическая кастрация – это единственный возможный способ лечения людей, у которых есть психиатрический диагноз педофилия", - объясняет юрист-криминолог Анна Маляр.
Уполномоченный по правам человека убежден, что этого законопроекта недостаточно, так как он только поможет унять тех, кто уже совершил преступление. Предотвратить же новые возможно, контролируя интернет. "Сегодня нужно отслеживать, кто просматривает детское порно. И за это нужно наказывать. Вот это мы можем предотвратить, но это должна заработать детская киберполиция. Должна быть создана вообще. Должны быть созданы законодательные акты, которые бы наказывали за просмотр такой кинопродукции", - говорит Николай Колеба.
Тем временем страшная история последних дней из Одесской области, где пропала 11-летняя Дарья Лукьяненко, которую впоследствии нашли убитой, шокировала многих людей и в столице. "Я на секундочку представила такую ситуацию, и у меня пот по спине", - признается Татьяна Солодаренко. Теперь она дочь саму никуда не отпускает – провожает и встречает и в школу, и на театральный кружок. "Я не чувствую безопасности на улицах Киева для моих детей, что их защищают. Я не вижу резонансных посадок этих педофилов. Я вижу события, но не вижу, чтобы в обществе был страх наказания за это", - объясняет киевлянка.
Детский психолог советует родителям уже с 7-летнего возраста не бояться говорить детям о возможной опасности. "Вот такая ситуация была: девочку убили. Давай, чтобы такого не было, ты ни с кем не разговариваешь, всегда уходишь от чужих людей. Обязательно проговорить, потому что они не воспринимают опасность. Даже если знакомый человек, родители должны объяснить: со знакомым ты можешь только поздороваться", - советует Евгения Шевченко. Элементарные правила безопасности включают в себя также не ходить по пустым улицам, а в случае, если кто-то касается тела – кричать и обязательно рассказать об этом взрослым.
Корреспондент ТСН Алла Хоцянивская
Подробнее читайте на ru.tsn.ua ...