2018-8-17 17:56 |
"Язык - это поезд бытия. Он себе едет. На какой-то станции рождения мы садимся в него. И вся жизнь - это только тот поезд. Мы что-то там делаем, оставляем какие-то следы своего пребывания. А потом сходим в смерть.
А поезд едет дальше. И ничего от нас не остается другого, кроме того, что мы сделали в этом поезде", - говорит писатель Тарас Прохасько.
Он считает, что каждый язык является совершенным и самодостаточным. Но для каждого только какой-то один язык может быть "сродным".
"Выбор языка, на котором думаешь, всегда связан с необратимыми психическими изменениями. Это не противоречит другому феномену: знать, любить и пользоваться другими языками - евангельская добродетель", - размышляет Прохасько на сайте Збруч.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: После росписи Тарас и Наталия Прохасько поехали на Майдан
"Ненадуманный патриотизм - это чувство родства в языке. Что не отрицает возможности разноязычного сотрудничества и любви, потому что каждый человек имеет способность быть еще чем шире, кроме патриота.
Когда московские филологи поехали искать чистый русский язык где-то к поморам, то с удивлением обнаружили, что их разговорный язык состоял из матов, штампов, телевизионных оборотов, заимствованных слов и только десять процентов приходилось на настоящую древнюю лексику.
Язык, на котором говоришь, является единственной реальностью, которую тебе дано материализовать. Все остальное - химия, физика и физиология. В глобальном смысле - когда каждый элемент системы является определяющим в жизнедеятельности системы - лексика и фонетика по количеству превосходят совокупность всех элементов действительности", - добавляет писатель.
"В Европе существует народ, забытый историками, - народ русинов. Он имеет свою историю, отличающуюся от истории Польши и еще больше отличающуюся от истории Московии. Имеет свои традиции, свой язык, отдельный от московского и польского. Обладает выразительной индивидуальностью, за которую борются.
История не должна забывать, что до Петра I тот народ, который мы сейчас называем рутенами, назывался русинами, и его земля называлась Русью и Рутенией. Народ, который мы сейчас называем русским, назывался московитами, а их земля - Московией. В конце прошлого века все во Франции и в Европе хорошо умели отличать Русь от Московии", - написал языковед Измаил Срезневский 1834-го.
.
Подробнее читайте на gazeta.ua ...